В начале 2025 года на российском авторынке складывается непростая ситуация: склады новых автомобилей переполнены, дилеры работают в убыток, продажи упали. Что будет с авторитейлом в ближайшие несколько месяцев? Что будет со всеми новыми китайскими марками, пришедшими в Россию в последние три года? При отсутствии оперативных мер со стороны дистрибьюторов рынок может продемонстрировать дальнейшее падение, считает эксперт Александр Корнев.
Товара на дилерских складах в избытке, прежде всего китайских автомобилей 2024 года выпуска.
Эксперт замечает, что многие дистрибьюторы стремятся поддержать продажи машин, завезенных до увеличения утильсбора, но дилеры не готовы идти на уступки – из-за продолжающих расти закупочных цен и высокой стоимости новых заемных средств.
Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг»: – Для дилеров многих китайских марок в целом настали не лучшие времена. Доля «китайцев» на авторынке продолжает снижаться (53% в феврале 2025 года против 59% годом ранее), а прибыльность на салон – падать.
Такова плата за резкий рост сетей, совпавший с индексацией утилизационного сбора и ужесточением условий финансирования покупки автомобилей в кредит и лизинг.
Чтобы сохранить завоеванные доли рынка, маркам из Поднебесной придется увеличить поддержку своих дилеров, быть лояльнее к мультибрендовым форматам работы и сдерживать цены, жертвуя маржинальностью. Кроме этого, тренд снижения импорта новой продукции, вероятно, получит продолжение.
Так, по итогам февраля в Россию было импортировано всего 16,2 тысячи машин, в четыре раза меньше прошлогодних показателей. Постепенно склады будут освобождаться, а клиенты, зная о том, что все новые автомобили привезены по более высоким ценам, поторопятся с покупками.
В любом случае, рынок цикличен, а вслед за спадом ожидается подъем. Оживление рынка последует прежде всего в случае смягчения денежно-кредитной политики ЦБ.
Но пока наш прогноз – не более 100 тысяч реализованных легковых автомобилей по итогам марта и 270 тысяч сделок за I квартал, что на 20% ниже, чем годом ранее. При этом на первые полгода едва ли придется более 40% годовых продаж.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на www.zr.ru.