Эксперт напомнил, что делают китайские бренды, чтобы закрепиться на нашем рынке

Эксперт напомнил, что делают китайские бренды, чтобы закрепиться на нашем рынке
23:40, 10 Апр.

Китайские автоконцерны могут проводить агрессивную демпинговую политику, стремясь удержать свои позиции на рынке и привлечь новых клиентов, заявил автоэксперт Юрий Урюков. Это нервирует российских производителей. Он также отметил, что в России наблюдается дефицит автомобилей из-за ухода традиционных брендов.

Однако, несмотря на рост цен, спрос на автомобили продолжает расти. Недавно президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил о необходимости разобраться с экспансией китайских автомобилей.

Он отметил, что китайские бренды агрессивно захватывают ниши, которые ранее занимала Lada. Соколов подчеркнул, что китайские производители выходят в традиционные сегменты рынка, предлагая скидки, которые уничтожают разницу, созданную утилизационным сбором.

При этом к развитию российской экономики это не ведет, китайские бренды, за исключением Haval, не торопятся локализоваться в России. Все остальные проекты относятся, по большому счету, к «отверточной» сборке.

Урюков подчеркнул, что российское правительство вынуждено вести сбалансированную политику, чтобы привлечь иностранных партнеров и не создавать для них излишнего давления. Он также отметил, что российский автопром сейчас проходит болезненный период импортозамещения, что оказывает давление на экономику предприятий.

Как известно, многие комплектующие, включая автоматические коробки передач и электронику, раньше поставлялись на российские заводы из-за границы, так как это было выгоднее.

В настоящее время, в период локализации производства, комплектующие все еще приходится закупать за рубежом, причем чаще всего у китайских партнеров. Это ограничивает возможности ценообразования на готовую продукцию.

Поэтому стремление АВТОВАЗа и других заводов обезопасить себя в сложной рыночной ситуации кажется ему вполне логичным. По мнению эксперта, необходимо найти компромиссные решения, чтобы избежать роста цен и сохранить конкурентоспособность.

В противном случае конкуренция может ослабнуть, что приведет к еще большему увеличению цен на автомобили для покупателей. Источник: Прайм.

Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на www.zr.ru.