Он стал самой мощной серийной моделью с приводом на задние колеса и встал в один ряд с драйверскими 430 Scuderia и 488 Pista. Используемые в 296 Speciale решения заимствованы из автоспорта. На скорости 250 километров в час машина способна генерировать 435 килограммов прижимного усилия — на 20 процентов больше, чем исходный 296 GTB.
К тому же новичок на 60 килограммов легче и на 50 лошадиных сил мощнее.
Берлинетта Ferrari 296 Speciale — это идеологический наследник специальных моделей Challenge Stradale, 430 Scuderia, 458 Speciale и 488 Pista. По сравнению с 296 GTB новый суперкар легче на 60 килограммов.
Его гибридная установка выдает рекордные для заднеприводных серийных Ferrari 880 лошадиных сил, что на 50 «лошадок» больше, чем у исходника. Время разгона с нуля до сотни у 296 Speciale сократилось с 2,9 секунды до 2,8, до 200 — с 7,3 до семи ровно.
Максималка прежняя: 330 километров в час. Трехлитровый двигатель V6 получил поршни и шатуны от супергибрида F80 , а также систему предотвращения детонационного сгорания, как у болидов Формулы-1.
Излишки металла на блоке и картере удалили путем механической обработки по аналогии с мотором гоночного 499P .
Для снижения температуры в моторном отсеке изолировали корпуса турбокомпрессоров, как это сделано в 296 Challenge и F80. А для более эмоционального звука в два раза увеличили количество специальных акустических каналов и поменяли их расположение.
Электромотор MGU-K, зажатый между ДВС и восьмиступенчатым «роботом» DCT, вместо 163 лошадиных сил выдает 180.
Сама коробка обзавелась новой программой управления, заведующей переходом на высшую передачу и сокращающей время переключений. Заодно берлинетте пересмотрели аэродинамику, применив решения из мира автоспорта.
К примеру, концепцию боковых крыльев в задней части подсмотрели у FXX-K и 296 Challenge. Помимо того, 296 Speciale перекалибровали подвеску, подарили амортизаторы Multimatic от 296 GT3 , титановые пружины и добавили функцию extra boost от SF90 XX Stradale , которая кратковременно повышает отдачу при выходе из поворота.
На дизайн берлинетты сильное влияние оказал 296 Challenge.
Облик визуально стал более легким — в основном благодаря использованию позитивного и негативного пространства. А вот «передок» с большой «пастью» воздухозаборника, по словам компании, перекинул символический мостик к языку дизайна других моделей, например 812 Competizione .
Все эти нововведения сказались и на цене 296 Speciale — от 407 тысяч евро.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на motor.ru.