Та же технология, которая позволяет сверхскоростному поезду двигаться со скоростью до 200 миль в час, не касаясь рельсов, теперь поддерживает учащенное сердцебиение — и в ближайшем будущем это будет происходить через беспроводное соединение.
Мандип Р. Мехра, доктор медицинских наук, FRCP, описал передовой сердечный насос и другие достижения в области механической поддержки кровообращения (MCS) сегодня на ежегодном собрании и научных сессиях Международного общества трансплантации сердца и легких ( ISHLT ) в Праге.
«Было очень трудно реализовать достижения, достигнутые за последние 30 лет в области механической поддержки кровообращения », — сказал доктор Мехра, исполнительный директор Центра современных заболеваний сердца в Brigham Health в Бостоне.
«Но сейчас мы находимся на этапе, когда хирургически имплантированные устройства перешли от спасения пациентов, находящихся на грани смерти, к обеспечению долгосрочной терапии, длительного выживания и функциональных возможностей».
Устройства MCS временно или навсегда имплантируются пациентам с выраженной сердечной недостаточностью, чтобы сердце перекачивало достаточно крови.
Доктор Мехра сравнил смену поколений устройств MCS с эволюцией автомобильных технологий.
«Я думаю, что мы перешли от Ford Model T к Mercedes Benz или BMW», — сказал он. «Теперь нам нужно перейти к Porsche и Ferrari». Ранние устройства MCS имитировали функцию сердца человека. Большие, громоздкие и тяжелые, они имели множество движущихся частей, которые могли выйти из строя.
Устройства следующего поколения — небольшие непульсирующие насосы непрерывного потока — меньше по размеру, но сопряжены с риском кровотечения из участков слизистых оболочек, таких как кишечник.
«Этим устройствам нужна линия электропередачи, которая проходит через брюшную полость пациента и подключается к внешним батареям», — сказал он.
«Таким образом, хотя пациенты с этим насосом живут дольше и имеют большую функциональную способность, они привязаны к батарее». Последняя разработка в устройствах MCS — центробежный насос с магнитной левитацией — предотвращает образование тромбов и уменьшает кровотечение и другие осложнения, присущие более ранним устройствам.
Он оснащен двигателем и вращающимся диском, который полностью подвешен в магнитном поле и работает по тому же принципу «маглев», который используется в высокоскоростных поездах.
Не имея механических подшипников и более широких каналов для кровотока , насос без трения создает искусственный импульс за счет быстрого изменения скорости ротора.
Доктор Мехра сказал, что пациенты с вспомогательными устройствами для левого желудочка (LVAD), разработанными с использованием этой технологии, теперь живут более пяти лет, а уровень выживаемости сопоставим с таковым у многих пациентов, перенесших трансплантацию сердца.
«На данный момент устройства MCS гораздо более щадящие», — сказал он.
«Но нам нужно перейти в эпоху, когда они станут забытыми». Ультрасовременный сердечный насос на магнитной подвеске был имплантирован более чем 10 000 пациентам, но доктор Мехра сказал, что это число может увеличиться в десять раз за счет дополнительных усовершенствований, включая дальнейшую миниатюризацию и меньшее количество периферийных компонентов.
«В ближайшие пять лет новые помпы будут иметь полностью внутреннюю линию электропередачи и получать беспроводное питание снаружи тела, как наши iPhone», — сказал он.
«Мы имплантируем эти устройства, и пациент сможет забыть о них». В своей презентации д-р Мехра также сообщил о других достижениях, которые произвели революцию в этой области, включая ксенотрансплантаты и бактериостатические, биосовместимые поверхности, которые сводят к минимуму инфекции.
«У нас есть потенциал, чтобы обслуживать гораздо больше пациентов с сердечной недостаточностью, продлевая их жизнь и, что немаловажно, продлевая жизнь их годам», — сказал он.
«Масштабируемое воздействие огромно, и сейчас мы только царапаем поверхность.
В ближайшие пять-семь лет ненужная смертность пациентов останется в прошлом».
Рубрика: Наука и Hi-Tech. Читать весь текст на android-robot.com.